» » Мария Геворгян: «Жизнь – это непрерывный процесс творчества»

Мария Геворгян: «Жизнь – это непрерывный процесс творчества»

Мария Геворгян: «Жизнь – это непрерывный процесс творчества»
Что представляет собой личность певца – актера? Каковы ее отличительные черты? Какие качества нужно в себе культивировать, чтобы стать хорошим певцом? Рассказывает оперная певица Мария Геворгян.
Профессия певца-актера, предполагает перевод своего собственного переживания, чувства в сценический «текст», новую энергию, которая заражает зрителей, слушателей, совершает (либо – не совершает) в них необходимую «работу». Переживание здесь публично и намеренное, а не спонтанное, как у людей в нормальных ситуациях вне сцены.     
Сознание художника всегда соотнесено с определенной культурно-исторической ситуацией, оно «привязано» к своему времени, к обстоятельствам жизни страны, города, театра. Активность, нацеленность на поиск жизненного материала разительно отличает его сознание от сознания «обывателя», для которого все значимые объекты внимания, осмысления ограничены небольшим набором явлений и процессов сугубо личного, обычно материально-практического свойства. Обыватель не задумывается о духовных, глобальных вопросах. Когда он, в силу обстоятельств, оказывается в числе «творческих сотрудников» театра, ждать от такого неразвитого сознания нечего.
Жизнь – это непрерывный процесс творчества, потребность в котором растет по мере роста сложности окружающей среды и неприспособленности человека к существующим условиям жизни. Преодоление любого жизненного кризиса и начала нового этапа в жизни всегда связано с творческим решением проблемы и отказом от старых способов действий. Хотя обучить творческому акту нельзя, но применение специально ориентированных приемов и методов обучения может содействовать его образованию и появлению.
Художественный мир оперного певца, который воплощает вокально-сценический образ, складывается из двух взаимосвязанных реальностей: сценической и воображаемой. 
Сценическая реальность, существующая объективно, создается благодаря синтетичности мышления автора произведения и  его реализации постановщиками – режиссером, дирижером, художником, исполнителями. Таким путем включается весь музыкально-сценический мир со всеми его специфическими театральными формами, а также зрительный зал, в котором нередко разворачивается действие, превращая зрителя из наблюдателя в действующее лицо.     
Пение артиста на сцене – это вокальная реализация музыкального языка. Пение  предполагает переход от музыкального языка к вокальной речи. А какова же роль в системе знаков тембра голоса или отдельных музыкальных инструментов? Вокалист как бы присваивает музыкальный язык автора, где язык используется для организации взаимодействия артиста в образе с окружающим его художественным миром. 
Личность артиста (как режиссера, дирижера, балетмейстера, так и участников миманса и хора) – плодородная духовная почва. В его сердце зарождаются зерна сверхзадачи спектакля, партии-роли.Сверхзадача есть мост, который соединяет спектакль с жизнью. Сверхзадачу нельзя определить, зная только пьесу. Она требует знания жизни, знания людей, для которых мы работаем. Она требует не только знания, но и чувств. Сверхзадачу нельзя навязывать художнику. Она должна быть рождена художником-гражданином самостоятельно. Сверхзадача делает спектакль глубоко личным делом режиссера и артиста.
На протяжении всей истории театрального искусства вопросы интерпретации вращаются вокруг двух основополагающих проблем. Первая – спровоцирована зависимостью актера и режиссера от текста автора, когда исполнитель не берет на себя «роль лица, использующего сообщение и трансформирующего его для передачи: он всего лишь марионетка. Во втором случае, напротив, в интерпретации полностью заключается созидание смысла, когда знаки возникают не как следствие заранее существующей системы, но как структурирование и производство этой системы. Со времени появления постановок, отрицающих слепое подчинение всесильному тексту в его единственном значении, интерпретация является уже не вторичным языком, а составляет материю спектакля.

Читать все новости по запросу: Мария Геворгян, личность певца

Рейтинг:
(голосов: 0)
Размещено:21-11-2017 - 17:35 Просмотров:712 Комментарии:0
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Реклама
Рекомендуем
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
16-05-2014
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
Трек “AllOfMe” девятикратного обладателя премии Грэмми  Джона Ледженда на этой неделе уверенно покорил вершину авторитетного чарта BillboardHot 100 Singles. Это третий сингл с 
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
07-05-2015
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
22 апреля было объявлено, что музыкальная суперзвезда Бритни Спирс вернется на мировую ТВ-сцену, чтобы исполнить свой новый сингл ”Pretty Girls” вместе с Игги Азалией на церемонии
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
19-06-2015
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
Эту певицу и ее уникальный голос запоминают с первого раза. Фирменный вокал, яркая индивидуальность, по-хорошему провокационный сценический образ. Она вызывает разные эмоции. Равнодушных нет –