» » Мария Андреева: «Способности ничего не решают, главное — усилия».

Мария Андреева: «Способности ничего не решают, главное — усилия».

Мария Андреева: «Способности ничего не решают, главное — усилия».
Профориентация — это не просто поставить галочки напротив пары десятков вопросов. Чтобы ребёнок понял, кем хочет быть, родители должны уделить этой теме год или даже два, а потом набраться терпения и подождать. Психолог, преподаватель РГГУ Мария Андреева рассказывает, стоит ли доверять профориентационным тестам и с какого возраста нужно обсуждать с ребёнком его будущую профессию. 
1. Профориентация никогда не даёт однозначных ответов
Профориентация у нас почему-то считается формой отбора. Некий диагностический тест в баллах измеряет, насколько успешно ребёнок учился, например, в начальной школе. И потом советует, куда дальше двигаться по жизни. Теперь представьте: у одного ребёнка IQ 86 — это нижняя граница нормы средней общеобразовательной школы. У другого 84, и этот ребёнок уже считается дебилом. А разница — всего два балла. Реально ли это должно провести между двумя детьми очень чёткую грань? На самом деле, расхождение в балл-другой ничего качественно не меняют.
На рынке происходит вот что: родители приводят ребёнка и хотят за две встречи с психологом получить исчерпывающие рекомендации. Ведь мама с папой постоянно нервничают по этому поводу — и вдруг находят удобный выход: дать ребёнку заполнить сто тестов и получить какой-то однозначный ответ. Нет, таких простых решений не бывает.
Профориентация — это просто вектор. Не общевоинский устав и не прямое руководство к действию. Если у тебя перекос в два балла в естественно-научную сферу, нельзя понимать это буквально. В общем, всякие профориентационные тесты (особенно те, что родители находят в интернете), приносят гораздо больше вреда, чем хоть какой-то пользы.
2. Способности ничего не решают, главное — усилия
Фразы «Я хочу быть физиком-ядерщиком, поэтому русским языком заниматься не буду» и «Мне это не нужно» — самое большое зло. Для того, чтобы освоить любой предмет школьной программы на четвёрку, никаких талантов не требуется. Когда ребёнок говорит мне, что у него три по математике, потому что «нет способностей», я парирую: «Для того, чтобы освоить среднюю общеобразовательную программу, математические способности не нужны».
Единственное, что нужно, — способность к систематическому приложению минимальных усилий. И какой бы род занятий мы ни взяли, именно она всё решает. Нельзя сказать, что человек с предрасположенностью к врачебному делу станет отличным доктором. Им будет человек, который уделит много времени и сил своей медицинской практике. В профессиональных династиях родители создают вокруг ребёнка такое пространство, в которым вкалывать в той или иной сфере ему просто легче. Это не значит, что если бы он вкалывал в другой области, он бы не получил в ней сопоставимых успехов.
Когда дети профориентируются, им как будто говорят: в будущем ты станешь хорошим экономистом. И он повторяет: «Ну, я буду экономистом, зачем мне всё остальное». На самом деле это значит, что у тебя есть три маленьких пунктика, которые пододвинули тебя к определённой группе профессий. Нельзя, чтобы по итогам профориентации ребёнок думал, что у него есть какая-то сверхспособность к экономике, юриспруденции или политике. Мы всего лишь установили, что одно у него может получаться капельку легче, чем другое.
3. Подростка профориентировать уже поздно
Вопрос, вокруг которого все уже сломали всё, что можно сломать: когда профориентировать. Надо не ломать было, а посмотреть исследования на эту тему. Они однозначно говорят: самый подходящий возраст для эффективной профессиональной ориентации — от дошкольного до подросткового. Профориентировать подростка — занятие крайне малополезное. Подросток — это человек, на взгляды которого огромное влияние оказывает окружение. Он уже точно знает, что быть экономистом хорошо, а инженером — чуть хуже (или наоборот).
Им уже нужно в спешке готовиться к ОГЭ, ЕГЭ, нанимать репетиторов и прочее. В общем, отвлекающих факторов становится много. А дошкольников и младших школьников, которые пока ещё заточены на то, чтобы исследовать и учиться, нужно ловить и профориентировать.

Читать все новости по запросу: Мария Андреева, профориентация

Рейтинг:
(голосов: 0)
Размещено:14-11-2017 - 19:59 Просмотров:46 Комментарии:0
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Реклама
Рекомендуем
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
19-06-2015
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
Эту певицу и ее уникальный голос запоминают с первого раза. Фирменный вокал, яркая индивидуальность, по-хорошему провокационный сценический образ. Она вызывает разные эмоции. Равнодушных нет –
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
16-05-2014
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
Трек “AllOfMe” девятикратного обладателя премии Грэмми  Джона Ледженда на этой неделе уверенно покорил вершину авторитетного чарта BillboardHot 100 Singles. Это третий сингл с 
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
07-05-2015
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
22 апреля было объявлено, что музыкальная суперзвезда Бритни Спирс вернется на мировую ТВ-сцену, чтобы исполнить свой новый сингл ”Pretty Girls” вместе с Игги Азалией на церемонии