» » Байгали Серкебаев: «Радиостанции должны воспитывать вкусы людей»

Байгали Серкебаев: «Радиостанции должны воспитывать вкусы людей»

Байгали Серкебаев: «Радиостанции должны воспитывать вкусы людей»Интервью провел Владимир Юрченко

 

Вот уже четверть века A’Studio остается примером качества и профессионализма. Почему это происходит – становится понятно, когда видишь основателя, лидера и продюсера коллектива Байгали Серкебаева. Несколько минут перед нашим интервью он тратит на обязательные разговоры с собственным PR-менеджером, обсуждая стратегию продвижения новых треков на радио. Байгали владеет всей информацией о том, что происходит с его группой, и именно с этого факта мы начали наш разговор.

 

 

 

– Я обратил внимание, что вы только что очень активно обсуждали ротации на радио. Вам так важно все держать под контролем?

 

– Естественно. Это же так важно для реализации всех творческих планов. Несмотря на большое наступление Интернета, соцсетей и новых вещательных сервисов, радио остается основным информационным рупором, который всегда доходит до слушателя.

При этом у нас с радиостанциями идет извечная борьба. В прошлом году группе A’Studio исполнилось 25 лет, выпущено много хитов, наши песни знает наизусть уже третье поколение, бабушки и их внуки слушают нас. Несмотря на все это, каждый раз ты приходишь на радио, как начинающий молодой артист, ты начинаешь доказывать, что ты не верблюд. Как будто вчера ничего не было: ни «Fashion Girl», ни «Джулии», ни «Так же, как все». Вот и сейчас мы написали очень интересный трек с Игорем Крутым, который тоже приходится продавливать на радиостанции. Какой-то загадочный и замкнутый круг.

Видимо, дело касается каких-то материальных моментов. Но мы ведь ни разу не платили ни за одну ротацию, ни за один эфир, и не собираемся этого делать. Я считаю, что наши песни и без этого намного лучше многих тех, которые сейчас ставят в эфир. Не должно все упираться в какие-то корыстные цели программных директоров. Радио вообще должно взять на себя ответственность по воспитанию вкуса людей.

Я говорю не только о нашей музыке, а о том, что многие талантливые ребята не имеют шансов попасть на наши радиостанции. В этом плане нас сильно обгоняет Украина. Я недавно посмотрел их музыкальный телеканал. Там крутились очень модные и абсолютно свежие клипы. Российским артистам до такого далеко.

 

– А какие аргументы находят программные директора?

 

– Об этом можно целые книги писать. Самое модное их выражение, против которого вообще возразить нечего, – «неформат». Это выглядит еще смешнее, когда понимаешь, что у радиостанции, отказавшей нам таким образом, никакого формата толком и нет. Один раз мне очень смешно сказали что-то вроде «Это не наши пассажиры». Еще одна радиостанция сказала: «Посмотрим, как этот трек пойдет на радио». А как он может пойти, если они его не берут? Опять же замкнутый круг.

А раньше в первую очередь говорили так: «Если бы у вас был клип, мы бы поставили». А если клип есть, они начинают двигаться дальше и придумывают другие причины. Ну и бывает обратная ситуация на телевидении. Приносишь им клип, а они говорят, что нужны ротации на радио. Вот так многие артисты и мучаются. Бывает, конечно, что у песни мощный потенциал, начинают звонить люди и заказывать ее на радио. Но они же все равно не могут заказывать, если не слышали ее.

 

– В такой ситуации возрастает роль Интернета, с помощью которого вы можете донести песню до людей.

 

– Да, поэтому за ним будущее. Все эти соцсети, музыкальные порталы – это действительно выход из ситуации. Хотя я не могу сказать, что мы его используем в полную силу. Вот сейчас нам с этим помогает компания «Кушнир Продакшн». Я как раз хочу их попросить отчитаться об успехах после нашего интервью (смеется).

 

– Вам в прошлом году исполнилось 25 лет, срок огромный. Можете ли вы сейчас понять, какие этапы и события в вашей карьере решающим образом повлияли на успех?

 

– Самое важное было собраться вместе. Это было еще у Розы Рымбаевой в рамках проекта «Арай» в 83-м году. То есть, получается, мы вместе уже не 25 лет, а все 30. Мы, видимо, как девушка, уменьшили себе возраст. Однажды мы без Розы поехали на конкурс артистов эстрады, где стали лауреатами, поделили второе место с группой «Автограф». В жюри тогда были Лариса Долина, Анатолий Кролл. Этот успех дал нам понять, что мы готовы к самостоятельной деятельности. Через несколько лет, в 1987-м, мы сообщили Розе, что отправляемся в сольное плавание. Мы стали избавляться от инструментальной музыки, начали делать вокальные композиции и назвались «Алма-Ата».

Два года мы проработали в Казахстане, пока не встретили на гастролях Филиппа Киркорова, которому дали послушать песню «Джулия». Так про нас узнала Алла Пугачева, которая в 89-м году пригласила нас работать к себе в театр. Именно с этого момента мы начали называться A’Studio.

Потом от нас ушел Батыр, который решил заняться сольной карьерой, и мы приняли в состав Полину Гриффис. Мы специально решили взять в состав девушку, потому что знали, что нас будут сравнивать с Батыром, а нам этого не хотелось. Кроме того, Полина очень хорошо знала танцевальную культуру, она жила в Нью-Йорке, и это помогло нашей музыке перейти от романтической лирики к зажигательным дэнс-ритмам.

Ну а приход в группу Кэти помог нам вернуться к нашим корням, к рок-музыке, которой мы увлекались до того, как начали заниматься фанком и джазом. Благодаря ее мощному голосу я понял, что могу сделать более жесткий гитарный саунд.

 

– Не было ли проблемы после смены направления с радио- и телеротациями? Намекали ли вам когда-либо на то, что не нужно делать ничего нового?

 

– Мне кажется, это как раз стало нашим плюсом. Потому что я чувствовал, что в первом этапе с Батыром мы уже были близки к кризису. А Полина нас вытащила из него и освежила наше звучание, сделав его более танцевальным. Да и на самом деле важно же не что ты делаешь, а как. Нужна искренность, профессиональность и качество, только тогда трек будет востребован.

 

– Вы же сами продюсируете пластинки. Насколько тяжело абстрагироваться и посмотреть на свою музыку со стороны?

 

– Полностью нам все-таки не удается абстрагироваться. Во время работы над треком он начинает приедаться, ты просто его слишком хорошо знаешь. У нас есть свой метод избавления от этого ощущения. Мы его придумали с Еркешем Шакеевым, автором, написавшим для нас массу треков. Однажды, когда только попали в театр к Пугачевой, мы писали новые песни – «Белая река» и «Сезон дождей». Секрет был в том, что мы писали эти песни одновременно, переключаясь с одной на другую. Такой подход не дает нам слишком сильно увязнуть в одной композиции.

 

– Кстати, продолжу продюсерскую тему. Андрей Разин нам в интервью сказал, что творчество не имеет значения, а на первом месте стоит легенда артиста...

 

– Позволю себе не согласиться с таким легендарным продюсером. Я думаю, что если бы у «Ласкового мая» не было харизматичного исполнителя и музыки, которая абсолютно попала в струю, полностью соответствовала духу времени, то тогда никакая история не помогла. Для продвижения важна в первую очередь достойная песня и хороший продакшн. Никакие разговоры про татуировки или любовные дела в модных журналах тебе не принесут успеха, если нет качественных треков.

 

– Лет пять назад вы сказали, что на сцене очень много фальшивых звезд. Вы готовы сейчас по-другому посмотреть на свои слова или они продолжают появляться?

 

– К сожалению, продолжают. В этом роковую роль сыграло появление новых технологий. Они, с одной стороны, дали много возможностей талантливым музыкантам, но еще больше возможностей получили бездари, которые, сидя на кухне за лэптопом, могут что-то записать, а потом легко это подрезать, подклеить и подправить, тем самым обманув людей.

Другое дело, что, выйдя на сцену, такие артисты ничего не смогут сделать. А ведь сейчас появляется тенденция, согласно которой все артисты стремятся к живому звуку. Посмотрите на проект «Голос», там все было только вживую, даже оркестр был. Я знаю, что и премия «Муз-ТВ» сейчас будет полностью живой. И это правильно, ведь никто никогда не заменит энергетику живого исполнителя. Раньше ведь как было: призвания добивались только музыканты от Бога, которым это действительно было нужно. Запись на студии стоила гигантских, неподъемных денег. Сейчас же достаточно скачать на компьютер пиратские программы и музицировать дома. Слишком много появляется сорняков и мусора.

 

– Есть ли способ как-то отфильтровать эти сорняки?

 

– Ну, это палка о двух концах. Раньше были худсоветы. Cидела кучка людей и решала, можно ли исполнять эту песню или нет. Мы сами через это проходили, и нас не принимали. Наши друзья из группы «Круиз», Стас Намин – все они проходили через страшные испытания худсоветом.

Сейчас этого нет. Зато вся эта ассенизаторская труба направлена напрямую в Интернет. Дети слушают ненормативную лексику. Задача теле- и радиокомпаний сейчас как раз в том, чтобы не допустить этого хотя бы на своих ресурсах. Но опять же встает проблема – что за люди будут это контролировать: у них должно быть безупречное чувство вкуса и стиля. Это должна быть не партия, не госдума, а специальный авторитетный худсовет из хороших музыкантов, а их у нас много.

 

– Их много, и они продолжают появляться, но массмедиа с завидным постоянством уходят в музыку прошлого, не замечая новых имен. Что это: кризис жанра, пресловутое кумовство, когда решающую роль в общении с радио и ТВ играет дружба, или тут какие-то коммерческие интересы?

 

– Думаю, поиск коммерческой выгоды, в том числе личной, здесь, конечно, присутствует. Радио- и телеканалы должны быть от этого освобождены. Однако я считаю, что все равно все сорняки отпадут, а в истории останется только настоящее. До сих пор же живут песни Юрия Антонова, несмотря на то, ставят их или нет.

 

– Я читал ваше старое интервью, которое вы давали, когда Кэти только пришла в группу. Вы там говорили, что планируете массированное наступление на Запад. Какие шаги предпринимались в этом направлении, были ли они успешными?

 

– У нас еще во времена работы с Полиной был успешный шаг: наш британский продюсер Грэг Уолш сделал несколько ремиксов с известными британскими музыкантами. И эти ремиксы занимали верхние строчки в местных чартах. Но этот опыт дал нам понять, что туда очень сложно пробиться, нужны большие финансовые возможности и связи, поэтому мы на время смирились и решили, что будем работать здесь. Все равно все поездки наших артистов за рубеж – это выступления для иммигрантов на Брайтон-Бич, в Израиле или Германии. Хотя опять же Интернет позволяет несколько по-другому подойти к раскрутке музыки на Западе. Поэтому у нас сейчас снова появляются мысли о том, чтобы выйти на зарубежный рынок. Пока, правда, довольно абстрактные.

 

– Вы сейчас связаны контрактом с каким-то лейблом?

 

– Мы заключаем контракты с компаниями только на выпуск конкретного альбома, постоянных соглашений не имеем. Прежде всего нам важно, чтобы лейбл помогал нам с продвижением пластинки. На Западе, например, сейчас главная задача звукозаписывающих компаний именно в этом. Там артисты не встречаются с программными директорами, а нам все приходится делать самим.

Но, если честно, сейчас мы пишем новый альбом и даже пока не подозреваем, с кем и когда будем его выпускать. Мы вообще пришли к мнению, что не нужно часто выпускать пластинки. Достаточно раза два в год выпускать хорошие синглы. А диски больше нужны для презентаций, для того, чтобы был повод написать о группе, чтобы было что подарить. Продажи все равно сейчас находятся на очень низком уровне. Не знаю, правда, что там с iTunes получится. Насколько я знаю, у Земфиры там сейчас очень неплохие показатели.

 

– Вы сейчас продолжаете инвестировать собственные средства в группу? Или отдача уже такая, что вам это не нужно?

 

– Мы постоянно это делаем. Необходимо самостоятельно вкладывать средства в продакшн, запись, съемки клипов, концертная деятельность – все это мы делаем самостоятельно.

 

– В таком случае вам очень важна монетизация для дальнейшего существования. Что вам приносит сейчас наибольшую отдачу?

 

– Сейчас это в основном концертная деятельность. Самая приятная, но менее рентабельная часть – это кассовые концерты. Мы очень дорожим подобными выступлениями перед обычной публикой. Это все-таки ценнее, чем выход на закрытых мероприятиях и вечеринках, которые устраивают олигархи. Только на концерте по билетам ты получаешь моральное и творческое удовлетворение. Потому что туда приходят только твои фанаты. Но денег это приносит совсем не так много, как корпоративы.

 

– А вообще, как сказалось на вас развитие концертного рынка в России? Сейчас же к нам постоянно приезжают топовые звезды, вам нужно выдерживать конкуренцию.

 

– У нас много артистов пытаются сделать шоу, но такого уровня, как на Западе, пока достичь никому не удается. Все-таки наша концертная индустрия совсем не так сильно развита. Но я должен сказать, что излишнее шоу иногда только отвлекает от концерта, поэтому многие музыканты продолжают выступать без дополнительных украшений. Я вот был на концерте Бритни Спирс. Там все прекрасно, очень красочно, но впечатление было таким, будто ее звукачи купили диск на вокзале и просто включили его. Не было ощущения, что музыка рождается именно в этот момент на сцене.

Вот поэтому многие рок-группы не пользуются всякими LED-экранами, а просто играют. Вы посмотрите на концерт Led Zeppelin! Я хоть и не фанат, но сидел ошарашенный после того, как увидел их последнее выступление. Наши, конечно, так не играют, хотя есть талантливые ребята.

 

– Нет ли желания подхватить этих талантливых ребят и спродюсировать, поднять их?

 

– Желание есть, но времени вообще не хватает. Я в позапрошлом году был продюсером «Фабрики звезд». Мы собрали там группу The Jigits, повезли ее в Юрмалу, они там отлично выступили, заняли четвертое место. У меня сейчас руки чешутся, хочется им что-то сделать, но очень тяжело. Во-первых, они находятся в Алма-Ате, во-вторых, очень много времени уходит на A’Studio.

 

– Что из себя сегодня представляет казахстанский шоу-бизнес? Нередко приходится слышать, что там сейчас очень активно развивается музыкальный рынок.

 

– Из азиатских стран бывшего Союза именно Казахстан наиболее развитое государство. Это, конечно, не может не сказываться и на нашей индустрии. Именно поэтому там есть возможность приглашать музыкантов, устраивать хорошие концерты. Есть какое-то количество богатых людей, вкладывающих свои средства в привозы артистов. Поэтому русские исполнители туда охотно приезжают. Но речи о каком-то структурно оформившемся рынке не идет. Дело только в том, что есть люди, охотно спонсирующие шоу-бизнес.

Читать все новости по запросу: Байгали Серкебаев

Рейтинг:
(голосов: 0)
Размещено:10-07-2013 - 22:27 Просмотров:1505 Комментарии:0
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Добавить комментарий!

Реклама
Рекомендуем
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
19-06-2015
ОКСАНА СЕРГИЕНКО – певица, автор песен, полуфиналистка проекта «Голос-3», актриса, дизайнер.
Эту певицу и ее уникальный голос запоминают с первого раза. Фирменный вокал, яркая индивидуальность, по-хорошему провокационный сценический образ. Она вызывает разные эмоции. Равнодушных нет –
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
16-05-2014
Сингл “ALL OF ME” Джона Ледженда на вершине чарта BILLBOARD HOT 100 SINGLES
Трек “AllOfMe” девятикратного обладателя премии Грэмми  Джона Ледженда на этой неделе уверенно покорил вершину авторитетного чарта BillboardHot 100 Singles. Это третий сингл с 
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
07-05-2015
БРИТНИ СПИРС И ИГГИ АЗАЛИА: ЖЕНСКИЙ ДЕСАНТ BILLBOARD
22 апреля было объявлено, что музыкальная суперзвезда Бритни Спирс вернется на мировую ТВ-сцену, чтобы исполнить свой новый сингл ”Pretty Girls” вместе с Игги Азалией на церемонии